Нагрузка
Нагрузка

Экспериментальная разрушающая нагрузка превысила расчетную на 2-22%. Это объясняется тем, что при больших деформациях материал швеллеров работал в стадии самоупрочнения.

Возведение эстакад

 Уровень отметок головки рельсов по ряду

 Уровень отметок головки рельсов по ряду

 По данным выполненных в 1949 г., а затем уточненных в 1965 г. инженерно-геологических изысканий склад расположен в бывшей устьевой части долины реки, заполненной четвертичными отложениями. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что подстилающие слои имеют большую сжимаемость, чем верхние. Было установлено, что в процессе эксплуатации эстакады песчаные грунты в зоне при-грузки складируемым металлом значительно уплотнились.

Деформации сжатия грунта, вызванные давлением по подошве фундамента, затухают в верхних слоях сравнительно плотных песчаных грунтов. Что же касается полезной нагрузки, то ее влияние захватывает и подстилающие слои рыхлого песка, а также илистый грунт большой сжимаемости. Это вместе с большой величиной самой нагрузки (до 36 тм2) и привело к осадкам поверхности грунта, равным 50-60 см. Поскольку же фундаменты колонн находятся на периферии загруженной площади, то они получат крен в сторону пригрузки тем больший, чем ближе эта нагрузка к фундаментам. Подсчет показал, что отклонение верха колонны может достигать 30-35 см. Крен свободно стоящих колонн на открытом участке ничем не был ограничен, а колонны крытого участка, верхушки которых развязаны выше кранового габарита стальным шатром, наклонялись значительно меньше.

В 1960 г. была сделана попытка приостановить крен колонн путем установки к ним с внешней стороны стальных подкосов, закрепленных на отдельных фундаментах. Однако это не дало ожидаемых результатов. Достаточно жесткий подкос в какой-то степени фиксировал положение точки соединения с колонной и при осадке фундамента колонна получила дополнительный крен внутрь эстакады. Во всяком случае установлено, что при снятии подкоса одна из колонн выровнялась на 10 мм.

Указанные деформации не могли не отразиться на работе сооружения в целом. Возрастающий крен колонн вызывал заклинивание кранов при перемещении вдоль эстакады. Для облегчения подхода кранов пришлось сдвигать рельсы по полке подкрановой балки наружу эстакады, что привело к значительному увеличению эксцентриситетов от крановой нагрузки.


Похожие записи

Метки: , ,

Comments are closed.

Карта
rss
Карта