Нагрузка
Нагрузка

Экспериментальная разрушающая нагрузка превысила расчетную на 2-22%. Это объясняется тем, что при больших деформациях материал швеллеров работал в стадии самоупрочнения.

Возведение эстакад

 Высказанные соображения

Рассмотрен был также вариант раскрепления колонн взамен жестких подкосов гибкими оттяжками, длина которых может регулироваться стяжными муфтами. Постепенное оттягивание верхушек колонн могло бы привести их в проектное положение, которое можно сохранить регулировкой длины оттяжек. Но такое решение имеет и существенные недостатки: необходимость устройства массивных фундаментов, воспринимающих реакцию оттяжки; увеличение нагрузки на колонну на величину вертикальной составляющей усилий в оттяжке (эта пригрузка тем больше, чем меньше места в плане занимают оттяжки); необходимость периодического регулирования оттягивающего усилия.

Высказанные соображения привели к рассмотрению еще одного варианта. Десятилетняя эксплуатация крытого участка эстакады показала, что развязка колонн поверху дает хорошие результаты. Такое решение тем более должно быть эффективным, когда оно используется после того, как произошли основные деформации сооружения. Кроме того, большие крены колонн привели к работе их со значительными и не предусмотренными проектом эксцентриситетами, а вызванные сужением колеи затруднения для прохода крана приводили к перегрузкам колонн горизонтальными распорными силами. Поэтому определенное усиление колонн здесь вполне уместно. Устройство жесткой связи колонн над крановым габаритом наиболее трудоемко и требует значительного расхода дефицитного прокатного металла для изготовления металлоконструкций. Но описанные геологические условия, а также процесс нарушения несущих конструкций привели к решению использовать именно этот вариант реконструкции.

Вследствие того, что нарастить существующие железобетонные колонны -невозможно, по проекту реконструкции предусмотрена установка с наружной стороны колонн стальных решетчатых стоек, опертых на конструктивные на бетонки по существующим фундаментам. 


Случайные записи

    Метки:

    Comments are closed.

    Карта
    rss
    Карта