Искусство наружной рекламы

Наружная реклама имеет очень давнюю историю - ее первые следы происходят из Египта, Греции и Вавилона, а их возраст определяется более 5000 лет. В течение следующего тысячелетия наружная реклама претерпела множество изменений, которые определили ее нынешнее состояние. До начала XIX века вывески, плакаты и первые рекламные щиты были расписаны вручную, только изобретение литографии позволило их массовое воспроизведение. В конце 19 века стали появляться первые инициативы по стандартизации размеров рекламных носителей и их подключению к сети. В настоящее время можно выделить их основные типы, которые имеют общую глобальную форму.

В Польше рекламный щит является самым популярным средством наружной рекламы. Стандартная версия имеет площадь 12м2 (размеры 5,04 × 2,36 м или 3x4 м). Увеличенная версия - Cityboard - имеет площадь 18м2 и размеры 3х6м. Вместе с несущими 4х8м, 3х12м и 4х12м он входит в группу широкоформатных носителей. Рекламные щиты расположены в основном в центрах и на окраинах городов, ситиборды размещаются чаще всего на дорогах с интенсивным движением.

Количество средств наружной рекламы в Польше по состоянию на 31.12.2012 в соответствии с Отчетом о продаже наружной рекламы, опубликованным Торговой палатой наружной рекламы:

2012 в соответствии с Отчетом о продаже наружной рекламы, опубликованным Торговой палатой наружной рекламы:

Мировые тенденции имеют тенденцию увеличивать преимущество носителей 6x3 м, которые составляют основу имиджевых кампаний, тогда как ситилайты доминируют в городских центрах (носители с различными характеристиками, обеспечивающими расширенный контакт между получателем и сообщением).

Основная цель наружной рекламы - привлечь внимание - часто на расстоянии и в очень короткие сроки. Такое объявление имеет контакт с разными получателями, обычно несколько раз с одним и тем же сообщением. Что должно быть на доске объявлений, чтобы сообщение было понятно, правильно подобрано и не скучало при следующем контакте?

Различают два уровня проекта наружной рекламы: идея (концепция сообщения) и ее реализация. Первый из них неоднозначен и его трудно поместить в жесткую рамку - он зависит от предмета рекламы, характеристик целевой группы, цели кампании. Второе более универсально - можно предположить, что существуют конкретные рекомендации по реализации хорошего проекта:

  • Простота - рекламный щит должен нести четкое, однозначное сообщение - чем больше это происходит на картинке, тем сложнее получателю понять и запомнить сообщение. Стоит рассмотреть обоснованность использования каждого из элементов и максимально сократить их количество.
  • Несколько слов - текст на доске объявлений не должен быть длинным (до 6-8 слов), если появляются предложения, они короткие, читаются одним взглядом.
  • Чистый шрифт - должен быть разборчивым, с соответствующими пробелами между буквами, позволяющими читать все тексты, размещенные на доске объявлений с предполагаемого расстояния.
  • Контрастные цвета - желательно основные, которые очевидны. Четыре наиболее эффективных цвета: черный, белый, красный и желтый - они не создают никаких проблем, чтобы отличить их друг от друга, и, кроме того, они выделяются на фоне голубого неба, зеленых деревьев и пастельных цветов большинства зданий.
  • Отображение бренда - рекламный щит должен соответствовать имиджу бренда и стратегическим целям кампании - даже самый лучший графический дизайн не будет выполнять свою роль, если он несовместим с целью его создания.

Чаще всего композиция для наружной рекламы состоит из изображения (фотография, графика, иллюстрации), основного текста (слоган, описательные формы, более длинные тексты) и логотипа бренда. Во множестве рекламных роликов, расположенных на улицах, особенно важно добиться синергетического эффекта этих элементов - соответственно усиливающие, взаимно усиливающие элементы будут иметь более высокую силу разрушения и с большей вероятностью будут замечены.

Идея очень важна в рекламе - даже лучшее художественное творчество не вознаградит отсутствие идеи. В свою очередь, слишком навязчивая картина может затенить очень хорошую концепцию, отвлекая получателя и затрудняя ему понимание его значения. Хороший графический дизайн должен помочь прочитать сообщение и вызвать у получателя определенную, заранее определенную реакцию (импульс к покупке, привитие хорошего мнения о бренде).

Примером хорошо продуманных рекламных щитов является наружная кампания напитков Frugo. В основе проекта лежат сильные фирменные цвета - зеленый, оранжевый и черный (это цвета самых популярных продуктов). Компоновка очень проста, она хорошо раскрывает продукт. В бутылку добавляются только небольшие атрибуты (гангстерское пальто и ожерелье, топ на молнии, шар, поднимающийся из горлышка), подчеркнутые краткими описаниями.

Благодаря этой простой процедуре бутылки напитка становятся для фигуры получателя - звезда рэпа, провокационная женщина, расслабленный приятель, который любит курить. Продукт ориентирован в основном на молодежь, поэтому рекламное сообщение было адаптировано под целевую группу, и в то же время не оскорбляет пожилых людей.

Продукт ориентирован в основном на молодежь, поэтому рекламное сообщение было адаптировано под целевую группу, и в то же время не оскорбляет пожилых людей

Некоторые рекламные щиты имеют чрезвычайно сильное влияние. Идея, простота создания, исполнение с большим импульсом, заставляют их приобретать жизнь вне улицы и время их воздействия. Сфотографированные наблюдателями, а затем отправленные или размещенные в Интернете, они достигают других получателей в разных местах по всему миру. Это заставляет их превращаться в вирусную рекламу из наружной рекламы.

Это заставляет их превращаться в вирусную рекламу из наружной рекламы

Наружная реклама не должна быть врагом города. Это может быть украшение, которое сделает пространство более привлекательным и красочным. В массе рекламных сообщений появляется все больше интересных, оригинальных форм. Стоит отметить, насколько велики могут быть преимущества хорошего рекламного проекта - благодаря интересу получателей, он может обрести вторую жизнь и значительно увеличить диапазон своего воздействия.

Что должно быть на доске объявлений, чтобы сообщение было понятно, правильно подобрано и не скучало при следующем контакте?