Топ-10: списываем ГСМ

Прежде чем углубиться в вопросы, связанные с учетом списания ГСМ, отметим несколько важных моментов. ГСМ, купленные для технологических нужд производства, эксплуатации транспортных средств, а также для производства энергии и отопления зданий, как составляющую запасов предприятия учитываются на субсчете 203 «Топливо». В него, в зависимости от ситуации, открывают субсчета второго и третьего порядка (под конкретную марку топлива, место хранения, для учета уплаченных талонов на топливо и т.д.).

А теперь непосредственно разбираться с расходованием / списанием ГСМ.

Тратите ГСМ? Равняйтесь на нормы

Предприятие в хозяйственной деятельности использует два автомобиля: легковой - для обслуживания админперсонала, грузовой - для сбыта товара. Обязательно рассчитывать нормативный расход ГСМ по Нормами № 43 1?

С одной стороны, НКУ не содержит никаких ограничений по отнесению в состав расходов исключительно нормативных затрат на ГСМ. С другой стороны, хозяйственность расходов остается важной для НДС-учета. А сверхнормативная расход топлива, помимо прочего, может свидетельствовать еще и о его хищения.

Нормы № 43 как раз и предназначено не только для планирования потребности предприятий, организаций и учреждений в ГСМ, но и для контроля за их расходованием. Они позволяют избежать злоупотреблений и нехозяйственной перерасхода топлива.

Тот факт, что этот документ

неоднократно указывали специалисты Мининфраструктуры (см. письма от 17.02.2014 г.. № 1545/25 / 10-14 и от 03.02.2015 г.. № 1186/25 / 10-15 ).

на применении Норм № 43 в учетных целях всегда настаивали и продолжают настаивать и налоговики (см., например, письмо ГФСУ от 09.06.2015 г.. № 11999/6 / 99-99-19-01-01-15 // «Налоги и бухгалтерский учет», 2015, № 53, с. 5 ).

То есть все без исключения предприятия-автовладельцы должны нормировать собственные расходы ГСМ. Причем независимо от того, сколько у них в распоряжении работающей автотехники (даже если на предприятии работает один автомобиль).

Для этого вы можете использовать непосредственно Нормами № 43 или разработать собственное, основанное на них, положение о списании ГСМ, максимально учитывать специфику конкретно вашего предприятия. Это позволит вам разграничить нормативные и сверхнормативные топливные расходы.

Виды норм расхода ГСМ

Какие нормы расхода топлива установлен для автомобилей? Как ими пользоваться и как определить нормативный расход ГСМ?

Различные виды норм расхода топлива для автомобилей установлено пп. 1.2 - 1.8 Норм № 43 . Основной является базовая норма на пробег автомобиля - на 100 км (приложения А и Б).

К тому же, в зависимости от модели и осуществляемой работы авто, дополнительно следует учитывать:

- нормы на выполнение транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом) - на 100 тонно-километров (т • км)

- нормы на одну тонну снаряженной массы (учитывает дополнительный расход топлива при изменении снаряженной массы автомобиля, прицепа или полуприцепа)

- норму на поездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием и выполнением операций погрузки и разгрузки) - на одну поездку;

- нормы на пробег при выполнении специальной работы - на 100 км (табл. Б.2 приложения Б)

- норму на работу специального оборудования, установленного на автомобилях - на час или на выполненную операцию (табл. Б.1 приложения Б)

- базовую норму на работу автономного (независимого) обогревателя - на один час его работы.

Имейте в виду! Для расчета общей нормативного расхода топлива перечисленные выше нормативы корректируют с помощью поправочных коэффициентов, которые помогают учесть дорожные, климатические и другие эксплуатационные факторы (см. разд. 3 Норм № 43 ). Величины поправочных коэффициентов устанавливает руководитель предприятия и утверждает приказом по предприятию ( п 3.5.8 Норм № 43 ). Напомним, они бывают как повышающие, так и понижающие.

Саму же нормативный расход ГСМ для каждого конкретного автомобиля (оборудование) с применением соответствующих норм расхода топлива и коэффициентов их корректировки рассчитывают по формулам, приведенным в разд. 4 Норм № 43 . Подробнее о расчете нормативного расхода топлива см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2016, № 58, с. 30 .

Первичка для списания ГСМ

Достаточно для списания ГСМ составлять путевые листы? Или дополнительно к ним нужны акты на списание, бухгалтерские справки и т.д.?

Заметим, что в своих разъяснениях как документ, подтверждающий расходование ГСМ, налоговики хотят видеть первичный документ, по своей природе является аналогом путевого листа (см. Письмо ГФСУ от 09.06.2015 г.. № 11999/6 / 99-99- 19-01-01-15, письмо Мининфраструктуры от 23.04.2013 г.. № 4492/25 / 10-13).

Несмотря на это

Главное, чтобы его форма (путевого листа / другого первичного документа):

1) была утверждена приказом об учетной политике предприятия (то есть в приказе было прописано, что списание ГСМ предприятие осуществляет именно на основании этой формы)

2) содержала все признаки (обязательные реквизиты) первичного документа, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона о бухучете 2;

3) давала информацию о хозоперация, подтверждала ее осуществления.

Предприятие как первичный документ может принять за основу старые, потерявшие силу, но уже привычные формы путевых листов. К тому же, убрать с них лишние, на ваш взгляд, реквизиты и добавить свои, новые.

Но не переусердствуйте! Хотя по определению первичного документа убрали слова о том, что он «подтверждает хозяйственную операцию», его роль все равно осталась визначною3.

Правда, суды считают, что хозоперация можно подтвердить не одним, а несколькими документами (договорами, дополнительными соглашениями и т.д.). Лишь из них усматривалось, что расходы фактически понесенные (см. Постановление ВАСУ от 01.03.2017 г.. По делу № 823/5399/15). Это несколько принижает значение первички. Однако для списания ГСМ важно, чтобы именно путевой лист (другой первичный документ) содержал все необходимые данные, характеризующие хозяйственную операцию - работу автомобиля.

Важно! Для расчета норм расхода топлива при эксплуатации, например, самосвала, понадобятся не только данные о пробеге, но и по количеству поездок с грузом. Напомним, дополнительная норма на маневрирование устанавливается на каждую поездку с грузом. Итак, если количество поездок с грузом будет указана в путевом листе, то соответственно не будет основания использовать эту норму. При работе автомобиля с прицепом нужны еще и пробег автомобиля, данные о грузоподъемности автомобиля. При работе авто со спецоборудованием - объем транспортной работы (масса груза и пробег с грузом), количество кузовов рассыпанного песка, время работы авто со спецоборудованием.

А вот если сложите путевой лист (другой первичный документ), в котором будет достаточно информации о работе автомобиля и данных для расчета нормативного расхода ГСМ, то, в принципе, никакие дополнительные документы больше не понадобятся.

В то же время для контроля и упорядочения данных на основании путевых листов (первичных документов) вы вполне можете в конце месяца составлять сводные учетные документы, например, акты и справки для списания ГСМ ( п. 1 ст. 9 Закона о бухучете ).

Как часто составлять путевые листы? Учитывая, что путевой лист выполняет роль первичного документа, то его желательно выписывать по мере осуществления работы автомобиля.

И если

И только в отдельных случаях (например, когда работа водителя имеет разъездной характер или во время пребывания в командировке), когда у водителя нет возможности возвращаться на место работы в тот же рабочий день, путевой лист выписывайте на больший срок.

Если нормы нет

Какую норму списания ГСМ применять, если на конкретный автомобиль нормы расхода ГСМ законодательно не установлены? Можно ли на предприятии разработать и утвердить свои собственные нормы для списания ГСМ?

Если в приложениях к Норм № 43 вы не увидели норму расхода топлива именно для вашего автомобиля, то вам придется воспользоваться временной нормой. Где и как ее «заполучить», зависит от вашего автомобиля.

1. Временная норма = базовая. Если среди моделей автомобилей, перечисленных в приложениях А и Б, базовый аналог вашего авто, то временную линейную норму расхода топлива следует устанавливать на том же уровне, что и при аналогичной базовой моделью автомобиля.

2. Временная норма = базовая + поправки. Если среди моделей автомобилей, перечисленных в приложениях А и Б, базовый аналог вашего авто, но есть некоторые различия, прописанные в пп. 2.1.1 - 2.1.3 разд. 2 Норм № 43 , То временную линейную норму расхода топлива следует устанавливать на том же уровне, что и при аналогичной базовой моделью и с учетом поправок.

3. Временная норма = индивидуальная базовая норма. Другое дело - новая модель (модификация) автомобиля или автомобиль оригинальной конструкции, не вошедший в Норм № 43 Или специальное оборудование. Здесь придется заказывать разработку временных и временных индивидуальных, базовых, базовых линейных и дифференцированных норм расхода топлива. Как это сделать?

Обратиться в ГП «ГосавтотрансНИИпроект», отправив заявку по форме, приведенной в приложении Д Нормам № 43, и идентификационную анкету (один экземпляр на каждую модель автомобиля). Форму анкеты и объяснения к ее заполнению можно найти на сайте «ГосавтотрансНИИпроекта» (www.insat.org.ua/phpfiles/services/ldvpe/1/). Временные индивидуальные нормы устанавливают на период апробации, определенный ГП «ГосавтотрансНИИпроект».

А за спецоборудованием / спецмашина - присылают акты измерений, проведенных комиссией предприятия по форме приложения Е или Ж Нормам № 43 (ср. 025069200). Временные нормы расхода топлива вступают в силу после регистрации и утверждения руководителем предприятия (см. Письмо Мининфраструктуры от 26.02.2016 г.. № 1928/25 / 10-16).

Важно! Такие нормы имеют силу только для автомобилей конкретного предприятия. На то они и индивидуальные - позаимствовать их у предприятия, уже получило в «ГосавтотрансНИИпроект» норму на такой же автомобиль / спецавтомобиль или оборудования, нельзя.

Пока нет норм - установите собственные

Предприятие приобрело автомобиль Nissan X-Trail. Нормы расхода топлива за ним в приложениях к Норм № 43 нет. Пока не заказали норму и в НИИ. Как списывать ГСМ? Неужели все 100% расхода топлива можно считать сверхнормативными?

На время, пока вы не закажете и не получите от ГП «ГосавтотрансНИИпроект» временную индивидуальную норму расхода топлива на ваш автомобиль Nissan X-Trail, вам ничего не остается, как принять самостоятельно разработанную (временно принятую) нормы на предприятии. Для этого вам понадобятся собственные расчеты нормы расходов ППМ на основании актов измерений, рекомендациями производителя.

Обратите внимание! Для списания топлива суды не настаивают на «полной» нормативности, то есть на том, что для прибыльного и НДС-учета норма расхода ГСМ должна обязательно соответствовать нормам, утвержденным приказом № 43 .

Так, в постановлении ВАСУ от 16.02.2016 г.. № К / 800/49593/15 указано, что для списания топлива предприятие должно разработать внутренние документы, устанавливать нормы его расхода с учетом технических характеристик автомобилей, эксплуатационных норм и других факторов. Если такие нормы утверждены, а расходование топлива подтверждено путевыми листами или другими первичными документами, то считается, что топливо использовано в хоздеятельности.

Согласно предприятие имеет право, показав суммы НДС в составе налогового кредита, там их и оставить и не начислять при этом компенсирующие ПО в соответствии с п. 198.5 НКУ на все 100%.

Начислить компенсирующие ПО придется только на стоимость тех ГСМ, окажутся потраченными более вашу утвержденную нормативный расход.

В то же время постоянно использовать для списания топлива самостоятельно разработанные нормы расхода топлива не советуем. Они вряд ли будут железным аргументом для налоговиков, которые, вероятно, станут настаивать на сверхнормативные расходы и нехозяйственные использовании.

Однако пока не получите норму от НИИ, на все 100% начислять компенсирующие ПО не совсем справедливо. Ну а если вдруг со стороны налоговиков при проверке возникнут претензии, вы всегда сможете защитить себя в суде.

Нормы для авто с ГБО

Какую норму применять для списания расхода газа относительно автомобиля с газобаллонным оборудованием? Как определить норму расхода бензина, необходимого на запуск двигателя? Ориентироваться на базовую норму расхода бензина?

Для автомобилей, работающих на газобаллонное оборудование (ГБО) и газодизельном оборудовании (ГДО), в приложении к Норм № 43 есть базовые линейные нормы расхода топлива. Заметим, что эти нормы установлены для тех авто, которые уже с конвейера завода-производителя оборудованы ГБО (ГДО). Установлены они:

- для бензиновых, дизельных автомобилей и автомобилей, работающих на сжатом (сжиженном) нефтяном газе, - в литрах на 100 км пробега (л / 100 км);

- для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, - в нормальных кубических метрах на 100 км (м3 / 100 км);

- для ГДО нормы расхода сжатого природного газа приведены в таблицах (в приложениях Нормам № 43) в м3 / 100 км, а дизельного топлива - рядом в л / 100 км.

При этом нормы расхода топлива обозначены индексом «д», приведенным после цифрового значения норм; сжиженного нефтяного газа - индексом «снг», а сжатого природного газа - «СПГ». Причем для ГБО в скобках указано норму при работе на бензине, для ГДО - на дизельном топливе.

Для автомобилей, оборудованных ГБО самостоятельно 4, базовых норм расхода газа в Нормах № 43 нет. Например, для автомобиля марки Lexus GX470 с двигателем 4,7 с завода, работающего на бензине, вы найдете только базовую норму расхода бензина - 16,2 л / 100 км. Итак, вам придется самостоятельно определить временную норму расхода газа, по правилам, прописанным в п 2.1.4 Норм № 43 . На это обращает внимание и Мининфраструктуры (см. Письма от 25.12.2015 г.. № 14432/25 / 10-15 и от 26.02.2016 г.. № 1928/25 / 10-16).

Как это сделать? Все очень просто - для переоборудованного автомобиля, работающего на газовом топливе, взять его линейную норму расхода жидкого топлива (или норму жидкого топлива на выполнение транспортной работы) и откорректировать ее с помощью переводных коэффициентов:

1) бензин - сжатый природный газ (СПГ) - 1: 1;

2) бензин - сжиженный нефтяной газ (СНГ) - 1: 1,25 (для автомобилей с системой впрыска СНГ рекомендуется применять меньшие значения переводного коэффициента в соответствии с фактическими потребностями).

Расчет временной нормы для автомобиля, переоборудованного под ГБО, рассмотрим на примере.

Пример 1. Предприятие использует переоборудован под ГБО автомобиль марки Lexus GX470 (бензин - сжиженный нефтяной газ). Базовая норма расхода бензина для этого автомобиля составляет (Hs, л / 100 км) - 16,2 л / 100 км.

Применив переводной коэффициент (1: 1,25), получаем временную линейную норму расхода газа для автомобиля Lexus GX470 - 20,25 л / 100 км (16,2 х 1,25).

Однако, если вы оборудовали ГБО автомобиль новой марки (не имеет базовой нормы бензина), то придется обратиться к «ГосавтотрансНИИпроекта» и получить временную норму (подробнее об этом см. Выше).

Что касается второго вопроса, то, как объясняет Мининфраструктуры, по этой ситуации в Нормах № 43 есть прямое указание.

При работе автомобиля на сжиженном природном газе или на сжиженном Нафтогаз кроме норм расхода основного (газового) топлива, следует установить согласно п. 3.4.5 Норм № 43 и норму расхода дополнительного (жидкого) топлива на запуск автомобиля.

А все потому, что напрямую зависит от фактической температуры воздуха окружающей среды. Устанавливать месячную норму расхода дополнительного топлива (без учета температурных условий) нельзя. этого Нормами № 43 не предусмотрено.

Пробеги автомобиля на газовом топливе и на бензине отделяются по показателям одометра и указываются в путевых листах (или документах, заменяют их на предприятии).

К тому же, в случае необходимости водитель может использовать бензин не только при запуске, но и во время движения, когда, скажем, газ закончился и нужно доехать до заправочной станции. Тогда он обязан зафиксировать в путевом листе (или документе, заменяет его на предприятии) показатели одометра на момент начала движения на бензине.

Как рассчитать дополнительную норму на запуск автомобиля, работающего на ГБО, рассмотрим на примере.

Пример 2. Базовая норма расхода бензина на автомобиль марки Lexus GX470 составляет 16,2 л / 100 км. Температуру окружающей среды определяют по данным Гидрометцентра как среднее значение температур на начало и на конец движения автомобиля. Так, 14.03.2017 г.. На начало движения температура воздуха составляла 1 ⁰С, на конец движения - +7 ⁰С. Условия эксплуатации автомобиля требуют частых запусков и предусматривают поездки на небольшие расстояния.

1. Среднее значение температуры составляет: ((1 ⁰С + 7 ⁰С): 2) = 8,5 ⁰С.

2. Согласно п 3.4.5 Норм № 43 такой температуре соответствует значение надбавки в размере до 1%. Поскольку условия эксплуатации авто требуют частых запусков и предусматривают поездки на небольшие расстояния, принято максимальное значение надбавки 1%.

С. Дополнительная норма потребления бензина на запуск двигателя марки Lexus GX470 на 14.03.2017. Составляет: 16,2 л / 100 км х 1% = 0,162 л / 100 км.

От себя добавим, что для авто, оборудованных ГБО, предусмотрено еще одну норму на дополнительный расход бензина на перемещение в зонах ТО и текущего ремонта ( п 3.4.6 Норм № 43 ). Она составляет 5% от базовой нормы расхода бензина в расчете на месяц. Так, например, для автомобиля Lexus GX470 - 0,81 л в месяц (5% х 16,2).

Как правило, такая добавка выделяется на тот месяц, в котором запланировано и будет проведено ТО автомобиля или текущий ремонт. А сам факт перемещения автомобиля в зонах ТО и ремонта должно быть документально подтвержден.

Перерасход ГСМ = компенсирующие ПО

Как составить НН, чтобы начислить компенсирующие ПО на перерасход ГСМ за месяц?

ГСМ, потраченные сверх норм, считаются использованными в нехозяйственной деятельности. И отражен налоговый кредит по таким ГСМ подлежит компенсации путем начисления налоговых обязательств по п. 198.5 НКУ . База обложения НДС - цена приобретения сверхнормативно израсходованных ГСМ ( п. 189.1 НКУ ).

Для этого не позднее последнего дня отчетного (налогового) периода вы должны составить сводную НН с типом причины «13» «Составлена в связи с использованием производственных или непроизводственных средств других товаров / услуг не в хозяйственной деятельности» и условным ИНН «600000000000» ( п. 11 Порядка № 1307 5).

Напомним при составлении сводной НН в графе «Сводная налоговая накладная» сделайте пометку «X». В графе 2 распишите НЕ номенклатуру, а номера и даты этих «входных» НН, по которым начисляем компенсирующие ПО ( п 1 п. 16 Порядка № 1307 ). И хотя это предостережение предоставлено только в части реквизитов НН, считаем, что если ПК ГСМ отражали на основании чеков РРО, то в гр. 2 следует указать номера и даты соответствующих чеков.

В гр. 10 отмечаем стоимость сверхнормативно израсходованного топлива, на которую начислены «компенсирующие» ПО. В гр. 4 поставьте «грн» (см. п 3 п. 16 Порядка № 1307 ). Графы 3.1 - 3.3 (коды товаров / услуг), а также графы 5 - 9 и 11 сводной НН заполнять не нужно.

Учет использования ГСМ

Как на основании данных путевых листов списать в расходы использовано при работе топливо?

Расходы отражаются в бухучете одновременно с уменьшением активов или увеличением обязательств ( п. 5 П (С) БУ 16 "Расходы" ).

Для того, чтобы правильно списать использованное топливо в расходы, вам необходимо определить фактическую и нормативную расход ГСМ.

Фактический расход топлива рассчитывают исходя из пробега автомобиля и данных о расходе топлива. Все необходимые для этого расчета данные вы найдете в путевом листе (документе, который его заменяет).

Определить фактическое количество топлива, израсходованного в течение смены (рейса), с учетом данных измерительных приборов автомобиля на момент окончания смены (рейса) можно по формуле:

Пф = СПП + ЗП - ЗПК,

где Пф - фактическое количество израсходованного автомобилем топлива (рассчитывается по одним путевым листом)

СПП - остаток топлива в бензобаке (в баллоне, если это газ) автомобиля на начало смены (рейса) (графа путевого листа «остаток горючего при выезде»);

ЗП - количество топлива, залитого в бензобак (заправленного в баллон, если это газ) в течение смены (рейса) (графа путевого листа "выдано топливо»)

ЗПК - остаток топлива в бензобаке (в баллоне, если это газ) автомобиля на конец смены (рейса) (графа путевого листа «остаток горючего при возвращении»).

Нормативный расход ГСМ, как мы уже отметили, определяют на основании данных путевых листов о фактическом пробег автомобиля за смену (других показателей работы автомобиля, раскрывающие операцию) с учетом норм расхода топлива (см. Выше).

После чего следует сравнить фактическое количество израсходованного автомобилем топлива с нормативной расходом. Фактический расход ГСМ в пределах нормативной следует списать с баланса по кредиту субсчета 203 в корреспонденции с дебетом счетов 15, 20, 23, 28, 91, 92, 93, 94.

Сумму превышения фактического расхода топлива над нормативной (перерасход) следует списать на субсчет 947 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Имейте в виду: в дебет субсчета 947 придется списать и компенсирующие ПО, начисленные на стоимость сверхнормативно израсходованных ГСМ ( п. 1.3 Инструкции по бухучету НДС, утвержденной приказом Минфина 01.07.1997 г.. № 141 ).

«Налоговоприбыльные» ГСМ - все по бухучету

Нужно ли корректировать бухфинрезультат при списании на расходы фактически использованного топлива при расчете налога на прибыль?

Все фактические расходы на ППМ сформируют финрезультат для исчисления налога на прибыль.

Для целей налога на прибыль НКУ на сегодняшний день не содержит никаких специальных правил или ограничений по сверхнормативным расходам ГСМ.

Именно поэтому

При этом предприятиям-високодохидникам корректировать свой финансовый результат до налогообложения на сумму сверхнормативных ГСМ не требуется. Ведь НКУ таких корректировок не требует. Это подтверждают и налоговики (см. Письма ГФСУ от 09.06.2015 г.. № 11999/6 / 99-99-19-01-01-15 и от 20.01.2017 г.. № 1186/6 / 99-99-15-02-02-15 ).

Учет использования смазочных материалов

Как рассчитать нормативный расход моторного масла для автомобиля? В каком периоде списывать нормативный расход масла на расходы?

Расходы смазочных материалов напрямую зависят от количества использованного автомобилем топлива. Так, нормативы расхода смазочных материалов приведены в приложении В Нормам № 43.

Стоит также отметить, что большинство используемых сегодня автомобилей не включены в приложения В Нормам № 43. Для таких авто следует применять временные нормативы расхода смазочных материалов (см. Таблицу).

Временные нормы расхода смазочных материалов

вид масла

Дизельные и газодизельные грузовые авто и автобусы с полной массой свыше 3,5 т

Другие автомобили и автобусы

Моторная, л / 100 л (100 м3)

2,8

1,8

Трансмиссионное, л / 100 л (100 м3)

0,4

0,15

Специальная, л / 100 л (100 м3)

0,1

0,05

Пластичные смазки, кг / 100 л (100 м3)

0,3

0,1

Внимание! Для авто, находящихся в эксплуатации: - не более 3 лет - временную норму уменьшают на 50% - более 8 лет / или с пробегом свыше 150 тыс. Км - увеличивают на 20%.

И в первом, и во втором случае нормативный расход смазочных материалов рассчитывается по формуле:

Qоливы = Qнорм х Qпал 100,

где Qоливы - нормативный расход масла, л

Qнорм - норма расхода масла на 100 л (100 м3) израсходованного топлива;

Qпал - нормативный расход топлива исходя из фактического пробега автомобиля, л (м3).

Обратите внимание! Рассчитан норматив расхода смазочных материалов включает:

1) замену смазочных материалив6 во время технического обслуживания (ТО)

2) периодическое их добавление в процессе эксплуатации между заменами.

Как рассчитать норму расхода для замены масла в двигателе, рассмотрим на примере.

Пример 3. По регламенту проведения ТО (с учетом рекомендаций производителя) замена масла на автомобиле марки Lexus GX470 (2015 выпуска) необходимо каждые 10000 км. Нормативный расход топлива (с учетом базовой линейной нормы) на этот пробег - 1620 л (16,2 л / 100 км х 10000 км). Приказом руководителя временной норму расхода моторного масла для этого авто утвержден на уровне 0,9 л из расчета на 100 л израсходованного горючего.

Таким образом, нормативный расход моторного масла от замены до замены 0,9 л х 1620 л: 100 л = 14,58 л. То есть это максимально возможное количество моторного масла, которую можно списать на работу такого автомобиля в течение выполнения им пробега в 10000 км. Для замены масла в картере двигателя, как правило, требуется 6,4 - 6,8 л масла. Остальные 7,78 л (14,58 - 6,8) водитель может добавлять по мере необходимости.

Когда списать стоимость масла на расходы? Стоимость масла списывают на расходы непосредственно в том периоде, когда ее заливают в автомобиль.

Ведь списывать запасы на расходы нужно именно в момент их выбытия, в нашем случае - для использования в собственной хозяйственной деятельности ( п. 16 П (С) БУ 9 «Запасы» ).

При таком заливке следует учитывать объемы масла, указанные в техническом паспорте на автомобиль. В дальнейшем объемы масла, доливается, списываются согласно отчетам водителей.

Однако помните: если у вас фактический расход масла окажется меньше нормативной (допустим, доливать масло в дежурную ее замены не понадобилось), то на расходы следует относить только фактический расход масла. Остаток, не дотянул до нормативного расхода масла, на расходы списывать нельзя.

Если при этом вы уложились с лихвой в норму расхода масла, то вам уж точно не придется начислять компенсирующие НО по НДС.

Уверены, что теперь вы без проблем справитесь с учетом списания топлива, эксплуатируя как несколько автомобилей, так и целый автопарк. Здесь, как и ранее, для НДС-учета главное - вписаться в нормативные расходы.

выводы

  • Расход ГСМ как в пределах норм, так и сверхнормативная по бухправиламы списывается на расходы и не предусматривает корректировку финрезультата для налога на прибыль.
  • В НДС-учета на стоимость сверхнормативно затраченного ГСМ придется начислить компенсирующие ПО.
  • Для списания ГСМ на работу автомобилей предприятие может использовать путевые листы.

Похожие

Комплименты девушке на английском языке - 100 лучших
Говорить комплименты даже на родном языке - настоящее искусство. А уж если вы рискнули выразить девушке свое восхищение ее умом, красотой или достижениями на английском языке, постарайтесь использовать только однозначные фразы. Сделать это не так просто, ведь английский язык известен ты, что одно слово в ней может иметь до трех десятков различных значений. Разобраться со значениями слова вам помогут лучшие онлайн-переводчики
Xiaomi Mi 8: флагманский смартфон Xiaomi с дисплеем AMOLED в тесте
... топ-5 камерных смартфонов Xiaomi Mi 6 представила двойную камеру для устройств Xiaomi и стала ответом на портретный режим iPhone 7 Plus. Конечно, эта линия остается верной, и поэтому производитель установил камеру с двумя объективами, состоящую из 12-мегапиксельной Sony IMX363 и 12-мегапиксельной матрицы Samsung S5K3M3. Это точно то же оборудование, которое уже делает это Xiaomi
Тратите ГСМ?
Как ими пользоваться и как определить нормативный расход ГСМ?
Как часто составлять путевые листы?
Можно ли на предприятии разработать и утвердить свои собственные нормы для списания ГСМ?
Как это сделать?
Как списывать ГСМ?
Неужели все 100% расхода топлива можно считать сверхнормативными?
Как определить норму расхода бензина, необходимого на запуск двигателя?
Ориентироваться на базовую норму расхода бензина?
Как это сделать?