Польские художники о море - Временные выставки - Архив - Национальный морской музей в Гданьске
Эта запись в архиве.
Ян Станиславский был ведущим представителем отделения в польской живописи, воспитателем поколения художников, которые оказали значительное влияние на развитие польской живописи в первой половине 20-го века. В этом году исполняется сто лет со дня его смерти. В связи с этим юбилеем мы приглашаем вас на выставку «Приморские тропы учеников Станиславского», которая будет доступна с 26 мая в зернохранилище на Оловянке.
Ян Станиславский (1860-1907) был учеником Войцеха Герсона и Эмиля Гаролуса-Дюрана. Художник создал в эстетике сецессии, содержательно ссылаясь на символизм, с его таинственной и тоскливой атмосферой, он также сотрудничал с ведущим тогда литературно-художественным журналом «Химера», для которого он создал незабываемую графику. Будучи профессором пейзажа собора в Краковской школе изящных искусств, он радикально изменил методы воспитания молодых художников, проводя занятия под открытым небом.
На выставке в Центральном морском музее, организованной к столетию со дня смерти художника, мы представим морские пейзажи пяти самых выдающихся учеников Станиславского: Станислава Камоцкого (1875–1944), Стефана Филипкевича (1879–1944), Станислава Чайковского (1878–1954) и Станислава Чайковских (1878–1954) ) и Иван Труса (1869-1941).
В работах этих художников вы можете найти множество элементов, взятых из мастерской мастера. Под влиянием его учений они в основном рисовали на улице, в непосредственном контакте с природой. Центральный морской музей собрал пейзажи с польского побережья, созданные во время праздничных визитов на Балтийское море. Мы видим живописные виды с Хеля, Пака, обширные панорамы пляжей Гдыни и Орлово, и даже серию видов на пляж в Ястшембя Гура в разное время суток. Балтийское море - не единственное море, представленное на выставке. Несколько пристаней для яхт, представленных во время пребывания Станислава Чайковского в Нидерландах, другие были нарисованы его коллегами, посетившими побережье Средиземного моря от Дубровника до Канн. Тематика выставки дополняется картинами, изображающими прибрежные пейзажи польской части страны, прежде всего из Вислы.
Картины, представленные на выставке, собраны из следующих коллекций:
- Центральный морской музей в Гданьске,
- Национальный музей в Кракове,
- Национальный музей в Щецине,
- Национальный музей в Варшаве,
- Национальный музей в Кельце,
- Музей реки Вислы в Казимеж-Дольном,
- Частные коллекционеры, среди них: г-н Анджей Мровец и г-н Леонард Пьетрашак
Сотрудничество в организации выставки: Sopocki Dom Aukcyjny, Rempex, Antykwariat 'Pasja' из Кракова.
Целью долгосрочной программы «Польские художники на море» является всестороннее представление морских и речных тем в польском искусстве. Это серия ежегодных выставок, организованных в CMM в летний сезон, которая позволит общественности увидеть морскую индустрию как компактный набор явлений на фоне всей художественной жизни страны, а не как отдельные, случайные прецеденты, часто исчезающие в направлении другой информации. Повторяемость выставочных дат позволяет систематически продвигать морское творчество в обществе, а монографический характер отдельных выставок позволяет проводить сравнения между авторами и школами. Выставка «Приморские пути учеников Станиславского» является пятой выставкой из этой серии. Торжественное открытие каждой выставки происходит в рамках последующих изданий Балтийского фестиваля науки. Как и предыдущие выставки из этой серии, она будет сопровождаться выставкой, опубликованной в нашем музее. каталог ,
«Приморские тропинки учеников Станиславского»
Зернохранилища на Оловянке 26 мая 2007 г. - 16 сентября 2007 г.
Похожие
Польские стандарты чистоты воздуха мягче европейскихВсе больше и больше из нас осознают угрозу, которую представляет смог. Выходя из дома, мы проверяем, не угрожает ли нашему здоровью уровень загрязнения воздуха. Когда мы видим сообщение о том, что кондиционера «достаточно», мы чувствуем себя относительно безопасно. Однако польские стандарты называются достаточным количеством воздуха, что, например, в Париже или Лондоне будет считаться вредным. Вы узнаете больше об этой проблеме. Мы рекомендуем вам прочитать наш материал! Инвестирование в золото 2019
Инвестиции в золото становятся все более популярными среди поляков. Проверьте, где купить золото и почему стоит делать это анонимно. Моя прабабушка копила деньги много лет. Семья отрицала удовольствие от покупки арендованной земли. Когда в 1950 году наступил кризис и гиперинфляция, сбережения в жизнь превратились в бумаги, единственной функцией которых было зажечь печь. Если бы прабабушка продолжала копить на золото, сбережения всей семьи вместо того, чтобы ломаться - накапливались.