Военные аэропорты становятся безопаснее
В 2016 году базы военной авиации начали устанавливать новые системы страхования полетов, заменять оборудование более старого поколения, предлагая более высокую надежность эксплуатации и предоставляя экипажам, использующим военные аэропорты, условия для более безопасного взлета и посадки в любое время дня и ночи, даже в трудную погоду.
В соответствии с контрактом, заключенным инспекцией по вооружению в июле 2016 года с компанией Siltec, в аэропортах Минска-Мазовецкого и Пауидза были установлены и внедрены мобильные навигационные системы TACAN 2010 производства британского филиала компании MOOG (ранее Fernau Avionics). Они заменили устаревшие и устаревшие системы TACAN AN / TRN-26 (построенные в 1960-х годах), предоставленные американцами в первых траншах военной помощи Польше, для которых не было запасных частей из-за прекращения поддержки их эксплуатации американским производителем ( Проблемы с ILS 1 января 2008 г.)
Следует подчеркнуть быстрые темпы установки новых устройств TACAN. Несмотря на очень короткий срок поставки, все положения соглашения, предусмотренные на 2016 год, а именно: заводские приемочные испытания, поставка оборудования, а также техническая и учебная документация, обучение эксплуатационного персонала, испытания на местах установки и управление с воздуха воздушным судном с контрольным оборудованием, были успешно выполнены. измерение.
- Успех проекта стал возможным благодаря напряженной и слаженной работе военнослужащих и сотрудникам нескольких клеток центрального Министерства обороны , - сказал генерал Бриг.. Кшиштоф Жабицкий, начальник радиотехнического технического совета Главного командования РСЗ. Вышеупомянутые учреждения включают в себя: Военно-радиосвязь Главного командования РСЗ (департамент страхования полетов) в качестве менеджера оборудования UL; Инспекция по вооружению (Департамент аэронавтики и группа иностранных заказов); Бюро эксплуатации ИТ, связи и оборудования ЕС Инспекции по поддержке вооруженных сил в качестве центрального органа материально-технического обеспечения и конечных пользователей, то есть авиабаз. Генерал Жабицкий добавил, что в соответствии с вышеупомянутым соглашением в 2017–2018 годах в четырех военных аэропортах будет установлено больше систем TACAN 2010.
Кроме того, в 2016 году была завершена работа над польско-американским межправительственным соглашением FMS PL-D-DAY, заключенным в декабре 2012 года инспекцией вооружения ITT Exelis, относительно поставки 9 систем радиолокационной посадки GCA-2000 для польских военных аэропортов. В 2016 году система GCA 2000 была установлена и контролировалась с воздуха на 41-й базе авиационных школ в Демблине, что совпало с внедрением нового учебно-тренировочного самолета М-346 в этом подразделении. Польская компания Wasko также внедрила инфраструктуру, необходимую для установки системы в оставшихся 8 аэропортах, где к концу 2017 года будут установлены контейнеры GCA 2000 в контейнерах. Представители Harris уже провели обучение технического и эксплуатационного персонала (контроллеров) в двух базах данных сверху ( GCA-2000 для польских вооруженных сил , 2014-01-02).
По словам подполковника Томаша Совы, начальника отдела страхования полетов в Радиотехническом совете, специалисты UL и 17 департамента регионального департамента аэродромов координируют подготовку функциональной программы для доставки, включая установку и обучение эксплуатационного персонала в отношении новых систем посадки в соответствии с приборами ILS. с DME.
- После заполнения этого документа будет подготовлена тендерная документация, которая позволит вам выбрать поставщика нового оборудования. Мы хотим, чтобы военный подрядчик поставил в 2018–2020 годах в режиме проектирования и изготовления устройств ILS с DME для 10 аэропортов, - пояснил подполковник Сова.
Чтобы иметь возможность использовать эти системы страхования полетов в непрерывной оперативной работе, Инспекция по вооружению объявила о начале работ по поставке вместе со сборкой двух систем воздушного контроля оборудования наземного электронного страхования полетов (NEZL). Специализированное оборудование будет установлено и интегрировано с авиационным оборудованием M-28 B / PT, экипажи которого контролируют с воздуха почти каждый день и сертифицируют устройства UL для оперативной работы.
- Летающие лаборатории в настоящее время используют оборудование старого поколения, которое не обеспечивает удовлетворительную надежность и надежность управления. Поэтому пришлось заменить их технику, - добавляет генерал Жабицкий.
Генерал подчеркивает, что полная реализация планов, вытекающих из Плана технической модернизации вооруженных сил Польши в отношении оборудования для летного страхования, приведет к тому, что экипажи самолетов, использующих польские военные аэропорты, смогут выполнять инструментальные неточные заходы на посадку и инструментальные точные заходы на посадку требования категории I, указанные в Приложении 10 к Конвенции ИКАО.
С другой стороны, наземные диспетчеры полетов будут по-современному выполнять радиолокационный контроль полетов в зоне ответственности военных служб управления движением аэропорта. Кроме того, наша армия выполнит союзнические обязательства, включенные в так называемые Цель Вооруженных сил НАТО A 5303N Системы навигации и связи . Для достижения этой цели польская сторона взяла на себя обязательство снабдить аэропорты навигационными средствами, что позволит сотрудничать польским вооруженным силам с союзниками в совместных военных операциях и, в частности, принять укрепляющие силы союзников.
- Завершая проекты, которые у нас будут, аэропорты будут одними из лучших, оснащенных оборудованием для страхования полетов НАТО. Я считаю, что благодаря этому обслуживание пилотов станет еще безопаснее, - подчеркивает Бриг. Кшиштоф Жабицкий.
По материалам Артура Головского