Ответственная экология
Стратегии: Экологическая деятельность является неотъемлемым элементом стратегии КСО. Тем не менее, экологические проекты также приносят сбережения
Экология ударила польские компании навсегда. Как корпоративная социальная ответственность (CSR). Сегодня не только корпорации, но и небольшие компании занимаются КСО. Особенно то, что софинансирование может быть получено для такой деятельности. Предприятия, особенно те, чья деятельность также оказывает вредное воздействие на окружающую среду, в рамках проектов по КСО осуществляют все новые и новые виды деятельности, которые приносят пользу не только природе и обществу, но и самим компаниям. Хорошие идеи можно найти на более зрелых рынках. Например, Domtar, одна из крупнейших бумажных компаний в Северной Америке, запустила сервис в 2012 году, где каждый может проверить, с какой маркировки получен продукт и какое экологическое воздействие вызвало его. Таким образом, клиент узнает, что при производстве бумаги используется не больше воды, чем за один день потребляется среднестатистическим домохозяйством, и столько же углекислого газа, сколько выделяется легковым автомобилем после проезда 120 км.
Увидеть больше
E-АГЕНТЫ: Даже наши поставщики должны предлагать более экологически чистое сырье, - говорит Дорота Строшнайдер, директор по корпоративным коммуникациям Henkel Polska. [Рис. ARC]
Экология для заказчика
КСО оставляет много возможностей для творчества для компаний. Как выглядит экологическая КСО в Польше? По словам Катажины Дулко-Гашыни, менеджера по устойчивому развитию, в IKEA Retail деятельность по КСО, в том числе связанная с охраной окружающей среды, в большей степени связана с подходом клиента, чем с чисто оперативными действиями, как раньше. ИКЕА изучает не только ожидания и предпочтения клиентов в отношении покупок, но и их экологические установки, такие как управление осадками. Но как повлиять на эти решения?
- Например, проектируя примерные договоренности в наших магазинах. Показывая кухонные решения, связанные с сортировкой отходов, мы можем вдохновлять клиентов на такие мероприятия в их собственном доме. Мы стараемся делиться знаниями с покупателями в наших магазинах больше, чем за их пределами, и это иногда приводит к удивительным эффектам, например, в течение года нам удалось стимулировать продажи более экологически чистого светодиодного освещения с 26 процентов. Доля в общем объеме продаж источников света до 75 процентов.
- говорит Катаржина Дулько-Гасына. Однако про-экологические действия также связаны с большими инвестициями. ИКЕА в Подкарпатье инвестировала в три ветропарка. То, что они производят, пропускается в сеть, и компания позже выкупает сертифицированную энергию. В трех магазинах также есть коллекционеры. В «Хенкель» основная идея экологических проектов в области КСО заключается в том, чтобы внедрять решения, которые одновременно повышают эффективность и сокращают использование ресурсов, необходимых для производства, с наименьшим воздействием на окружающую среду.
- Это комплексный подход, который охватывает весь процесс - от получения сырья до утилизации упаковки. Компания использует поставщиков, которые предлагают более экологически чистое сырье. Мы также стремимся к тому, чтобы наша продукция помогала потребителям и потребителям снизить воздействие на окружающую среду. Поэтому, например, современные моющие и чистящие средства или таблетки для посудомоечной машины достигают полной эффективности уже при низких температурах, что значительно снижает энергопотребление в домашних хозяйствах, - говорит Дорота Строшнайдер, директор по корпоративным коммуникациям Henkel Polska.
Кроме того, компания предлагает, например, инновационную программу для сотрудников, которая включает полезные идеи и поощрение социально ответственного поведения.
Где преимущества
КСО не является односторонним преимуществом. Природная выгода, но для компаний проэкологическая деятельность также выгодна. «Хенкель» показывает пример в Рацибуже, где благодаря стратегии устойчивого развития и инвестициям в 2002–2013 годах удалось снизить потребление электроэнергии на тонну продукции на 30%, газа на 45%, воды на 67% и производства твердые отходы на 66 процентов. По словам Дороты Строшнайдер, хорошим примером, демонстрирующим конкретные экологические и финансовые преимущества, является проект Рацибужа по утилизации отработанного тепла в процессе сульфирования с целью возврата его обратно в производственный процесс.
- Мы начали этот проект в 2011 году. Первый год принес существенную экономию потребления газа на сумму 280 000 злотых. Зл, а значит, и значительное сокращение выбросов CO 2 в атмосферу на 5,2 тыс. тонн. Проект будет полностью завершен в третьем квартале 2014 года. Это позволит снизить общее энергопотребление станции более чем на 6%. - добавляет Дорота Строшнайдер. В ИКЕА выигрывают не только ветропарки.
- Энергия ветра, производимая нашими фермами, позволяет нам полностью удовлетворить энергетические потребности наших магазинов в Польше. Кроме того, наша стратегия также позволила нам, например, инвестировать в более энергоэффективное освещение в магазинах, чтобы снизить потребление энергии, которое мы измеряем в компании как кубический метр продаж. Этот показатель упал на 20 процентов. в 2010-13 гг. Управление отходами также приносит значительные выгоды. В настоящее время мы делим их на 38 фракций, которые мы в основном продаем. Баланс расходов, которые компания несет в связи с разделением отходов и прибылей, которые она получает от ее продажи, всегда положительна, - перечисляет Катаржина Дулько-Гасына.
© ℗
Как выглядит экологическая КСО в Польше?Но как повлиять на эти решения?