Главная Новости

Внутренний канон Желтого владыки - Портал о скорой помощи и медицине

Опубликовано: 06.09.2018

«Внутренний канон Желтого владыки» (HuangdiNeijing) является самой старой и известной медицинской классикой Китая, собранной разными неиз­вестными авторами приблизительно с 300 г. до н. э. по 200 г. до н. э. Работа состоит из двух основных текстов: Су Вэнь («Основные вопросы») и Лин Шу («Ось духа»), каждый включает 81 главу.

Согласно ученому Полу Уншульду, HuangdiNeijing играет роль в китайской истории медицины, сопоставимую с записями Гиппократа в древней Европе. Прогресс и существенные измене­ния в мировоззрении свели значимость Гиппократа к почитаемому зачина­телю традиции, которая со временем устарела. В противовес этому многие практики китайской медицины все еще считают Су Вэнь ценным источником теоретического вдохновения и практического знания в современных клини­ческих условиях».

Текст содержит вопросы, изложенные легендарным Желтым владыкой, на которые потом дается ответ. В первом тексте, Су Вэнь, обсуждаются медицин­ские теории и методы диагностики. Во втором тексте, Лин Шу, обсуждается терапия иглоукалыванием.

В отличие от более старых работ, которые подчеркивали влияние демонов на здоровье, в Neijing рассматриваются более естественные причины, включа­ющие рацион питания, возраст , образ жизни и эмоции . В дополнение к рассмо­трению других факторов и понятий, таких как инь и ян, а также ци (жизнен­ный процесс или «поток» энергии), Neijing обращается ко многим аспектам нормального и аномального функционирования человеческого тела, наряду с диагнозами и методами лечения.

Согласно Neijing, у людей существует пять «внутренних органов» ( сердце , селезенка, легкие, печень и почки) и шесть «кишок» (желчный пузырь, желу­док, тонкая кишка , толстая кишка , мочевой пузырь и Тройной обогреватель). У Тройного обогревателя, как предполагают, нет строгой анатомической фор­мы, однако некоторые иглотерапевты полагают, что он играет роль в циркуля­ции различных жидкостей. Все органы соединены каналами, являющимися не видимыми структурами, а, скорее, функциональными связями, в которые могут быть вставлены иглы во время иглоукалывания.

В нескольких отрывках в Neijing используется метафора бюрократическо­го разделения труда, согласно которому частям тела отведены определенные задачи. Иногда органы расматриваются как конкуренты в борьбе за превос­ходство. Если органы одерживают победу над разумом, то это может привести к ухудшению здоровья и даже смерти.

 

rss