SCM-система

Опубликовано: 06.09.2018

видео SCM-система

Урок 1. Что такое управление цепями поставок

Система управления цепями поставок (SCM-система) — прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения: закупку сырья и материалов, производство, распространение продукции. Существуют самостоятельные тиражируемые SCM-системы, решения, реализуемые как составная часть ERP-систем, а также уникальные системы, создаваемые для конкретного предприятия.



Состав системы

В составе SCM-систем обычно выделяется два крупных блока:

планирование цепей поставок (англ. supply chain planning, SCP) - планирование и формирование календарных графиков, решения для совместной разработки прогнозов, проектирование сетей поставок, моделирование различных ситуаций, анализ уровня выполнения операций; исполнение цепей поставок (англ. supply chain execution, SCE) — отслеживание и контроль выполнения логистических операций.

Компоненты

Типичные компоненты SCM-систем:


SCM НЕСТИНГ - автоматическая линия

прогноз продаж — прогнозирование недельных и дневных продаж товара; управление запасами — оптимизационное планирование гарантийного запаса, текущего запаса, резервов с учётом выбранной модели управления запасами для каждой товарной категории; управление пополнениями — оптимизационное планирование поставок внутри логистической сети компании с учётом планируемых продаж, поставок от производителя, наличия остатков, транспортных мощностей, различных ограничений и бизнес-правил; построение краткосрочного (до 4-х недель) и долгосрочного (до 6-и месяцев) прогноза; построение отчета о необходимых закупках в ручном и автоматическом режимах с учетом внешних ограничений (кратность поставки, минимальный остаток) и расписания поставок; проведение ABC-XYZ-анализа по произвольным критериям (количество, прибыль, стоимость закупки); проведение кросс-ABC анализа по произвольным критериям; визуализация данных продаж, остатков, цен, прибыли и прогнозов спроса по товарам и товарным группам; учёт произвольных факторов, влияющих на продажи в автоматическом режиме; возможность группировать товары, задавать и создавать новые свойства в интерактивном режиме и посредством загрузки из системы автоматизации; расчёт оптимального запаса для каждой позиции с учетом прогноза спроса и страхового запаса.

См. также

rss