Почему дорожает бензин

Опубликовано: 06.09.2018

видео Почему дорожает бензин

Вот почему БЕНЗИН в РОССИИ ДОРОЖЕ чем в США

Почему дорожает бензин? Почему в Украине так сильно дорожает бензин?

Стабильное подорожание цен на бензин огорчает автомобилистов. Чем обусловлен рост цен на топливо и при каких условиях возможен их спад? Представляем вашему вниманию пять причин, почему дорожает бензин.



В народе распространена шутка: если нефть дорожает, то и цены на бензин растут, если нефть дешевеет, то и стоимость горючего повышается. Экономисты разрушили распространенный миф о зависимости цены на бензин от стоимости нефти. Дело в том, что на расценки топлива в большей степени влияют такие факторы, как налоги, акцизы, расходы, связанные с переработкой. Не стоит забывать об инфляции и росте тарифов.


Почему растут цены на бензин

Причина № 1: налогообложение

Основным фактором, обуславливающим рост цен в странах СНГ, является новая политика налогообложения.

Переход на новую налоговую систему нефтяной отрасли, подразумевающую введение налога на дополнительный доход. Его начисление происходит не на всю выручку нефтекомпании, а на разницу между затратами на добычу и сумму доходов, полученных в результате торговли ресурсами, — вот почему дорожает бензин в России.

Ситуация с налогообложением в соседних странах аналогичная. Эксперты в области макроэкономики утверждают: основная причина, почему в Украине дорожает бензин, заключается в обновлении налоговой системы. Так, с 1 января 2017 года государство подняло ставку базового акциза, взымаемого во время растаможивания импортированной нефти.

Причина № 2: подорожание нефти

Спекулятивное повышение мировой цены на нефть, показатели которой варьируются в пределах $ 30-$ 40 за баррель — существенная причина, почему дорожает бензин. На сырьевом рынке стран СНГ 85 % продукции приходится на импортную нефть, поэтому трейдеры, не обладая средствами для накопления запасов, способных нивелировать скачки цен, увеличивают стоимость продукции. Так, импортные нефтепродукты стабильно прибавляют в цене на 15-20 %.

Поставка товара на внешний рынок — всегда расходный процесс: экспортная пошлина и издержки логистики влияют на стоимость нефтепродукции. Ко всему прочему, внешние цены всегда на порядок выше внутренних. Таким образом, основная причина, почему в Украине так сильно дорожает бензин, скрывается в том факте, что дизтопливо, представленное на украинском рынке представляет собой импортированное горючее.

Причина № 3: девальвация

Почему дорожает бензин в России и Украине? Главным образом потому, что стоимость бензина прямо пропорциональна курсу валют: торговые процедуры международного уровня происходят в американских долларах. Аналитики утверждают, что падение курса гривны на 1 пункт приведет к подорожанию бензина в среднем на 70 копеек за литр. Аналогичная ситуация и с курсом рубля: его ослабление приводит к проигрыванию внутренней цены по отношению к экспортной. Нефтяниками для решения этой проблемы принимаются меры по наращиванию экспорта или поднятию уровня внутренних цен.

Стоит отметить, что среди импортеров закупка валюты происходит по коммерческому курсу, который существенно выше межбанковского: отличие может достигать 3-7 рублей/ 1-2 гривны.

Причина № 4: сезонность

Изменение показателей стоимости нефтепродуктов в отрицательную для автолюбителей сторону началось, несмотря на то, что зимний период традиционно отличается либо стабильными, либо низкими ценами на бензин в первых месяцах 2017 года.

Как свидетельствует тенденция, влияние на стоимость горючего оказывает сезонность. Ответ на вопрос: «Почему дорожает бензин?» эксперты находят в повышении спроса на нефтепродукты среди транспортных компаний и граждан-обывателей. Здесь наблюдается закономерность: чем выше спрос, тем выше стоимость.

Почему дорожает бензин в Крыму и России? Главным фактором, влияющим на неизменный рост цен, является тот факт, что спрос на горючее в РФ превышает предложение: большая часть сырья уходит на внешний рынок, но количество автомобилистов продолжает расти в геометрической прогрессии.

Причина № 5: администрирование акцизов

Несовершенная система администрирования новых топливных акцизов, например, переход на измерение продукции в литровом эквиваленте — «накидывает» на каждую тонну топлива около 4 евро. Предприятия, занимающиеся добычей и поставками нефти, сталкиваются со сложностями в процедуре оформления партий продукции — это напрямую влияет на стоимость бензина, поскольку производитель закладывает в цену коммерческий риск компании.

Стоимость бензина: чего ожидать в ближайшей перспективе

С начала года автомобилисты стабильно задаются вопросом, почему дорожает бензин: в первой половине 2017 года один литр бензина обходился им на 3,1 % дороже, чем в прошлом году. Скорость подорожания топлива настолько высока, что превышает официальные показатели инфляции в 1,5 раза.

Изменение ценников в сторону повышения, как было ожидаемо, произошло в дачный период. Ко всему прочему, на стоимость бензина повлияли и продолжат оказывать влияние плановые ремонты НПЗ в ряде регионов, хотя отечественным компаниям выполнение программы по модернизации производства в условиях нынешней экономической ситуации кажется невозможным.

Стабилизация и снижение цен на нефтепродукты, по словам экспертов, маловероятны. Однако не исключено, что осенне-зимний период 2017 года станет моментом, когда показатели стоимости придут в норму. В целом, эксперты сходятся во мнении, что предел подорожания бензина по сравнению с прошлым годом должен составить 6-7 %.

Об инфляции в условиях повышения стоимости цен на бензин

Изменение ценников на продовольственные продукты в сторону повышения обусловлено, главным образом, тем фактом, что дорожает бензин. Почему так? Ритейлеры, устанавливая цены на продукцию, закладывают в них наценку на 3-4 процентных пункта, поскольку ввиду подорожания горючего, возрастают затраты на логистику, услуги и товары, покупаемые ими. Однако рост цен на топливо отразится не на всех категориях продовольственных товаров, поскольку основным аспектом, регулирующим цены на продукцию, является расчетный индекс.

Эксперты предполагают, что максимальное подорожание будет наблюдаться на несетевых автозаправочных станциях, поскольку над ними сложно совершать контроль. А вот в крупных вертикально-интегрированных нефтяных компаниях процесс внесения существенных изменений в показатели на ценниках продукции будет происходить сложнее, поскольку для сетевых АЗС характерен широкий спектр возможностей, связанных с получением прибыли.

В любом случае сомневаться в том, что рост цен на бензин «обгонит» инфляцию, не стоит: изменение ценовых категорий топлива уже отобразилось на личной инфляции каждого россиянина. Покупка дорогого горючего приводит к нужде в экономии на других продуктах повседневного использования и поиску продукции с более скромными ценовыми показателями.

fb.ru

Цены на нефть падают, а бензин в 2016 и 2017 году дорожает: почему

Многих российских автолюбителей в последнее время заботит один парадоксальный вопрос: почему растут цены на бензин, если мировые цены за прошедший год упали в два раза? Согласно социальным опросам, большинство граждан склонны были это расценивать в качестве ценового сговора между производителями.

По мнению большинства опрашиваемых, цены на нефтепродукты внутри страны поднялись как стремление нефтяных олигархов компенсировать свои убытки на внешнем рынке за счет внутреннего рынка, проще говоря, за счет простых россиян. Ведь, как известно, рост цен на энергоносители коварен еще и тем, что автоматически тянет за собой рост цен и на основные потребительские продукты.

Этот загадочный вопрос озаботил не только рядовых граждан, но даже главу государства. На совещании с министрами в конце 2014 года президент России В. В. Путин выразил удивление тем фактом, что при падении осенью 2014 года мировых цен на нефть почти на 40% бензин за это же время стал стоить на 10% дороже. Президент даже дал указание Антимонопольной службе разобраться с вопросом «Почему дорожают нефтепродукты?» и выяснить, нет ли здесь ценового сговора между основными игроками на рынке энергоресурсов.

Мнение Федеральной антимонопольной службы (ФАС)

В декабре 1914 года ФАС направила основным производителям топлива рекомендации снизить расценки на продаваемую продукцию. В целом же в ходе разбирательства эксперты ФАС предоставили вниманию общественности следующий отчет. Согласно их оценкам, рост стоимости на нефтепродукты произошел из-за нескольких факторов. Во-первых, из-за роста спроса, вызванного присоединением к России Республики Крым и города Севастополя.

В связи с этим рост потребления бензина и дизельного топлива вырос почти на 200 тысяч тонн за полгода. Во-вторых, в 2014 году произошли аварии на нескольких крупных нефтеперерабатывающих комплексах (в том числе и взрыв на НПЗ в г. Ачинске), которые не удалось ликвидировать к наступлению зимы. Ну и, в-третьих, по мнению руководителя Антимонопольной службы Махонина, имел место и сговор между крупнейшими производителями бензина.

Так, в отношении трех мощных производителей – «Роснефти», «Башнефти» и «Лукойла» – службой были возбуждены дела за спекулирование продуктами нефтепереработки на бирже. По заявлению главы ФАС, рост биржевых цен, к примеру, на бензин АИ-92 за 2014 год составил 35%, а в рознице в некоторых регионах он составлял 18-20%.

По мнению экспертов ФАС, после вмешательства в систему этого ценообразования государственных органов удастся наладить порядок в этом сегменте рынка. По мнению специалистов, после того как нефтеперерабатывающие заводы израсходуют нефть, закупленную еще по высокой цене и перейдут на закупки подешевевшей нефти, стоимость бензина должна будет понизиться. И действительно, уже к началу 2015 года цены на бензин во многих регионах несколько снизились – на 3-5%. Вроде бы стала наблюдаться положительная динамика, но…

Цены в 2017 году

Ничего подобного на самом деле не произошло! Совсем наоборот, за этим кратковременным снижением последовал резкий мартовский скачок цен на бензин – сразу на 8-8,5%. Вслед за этим вялотекущий, но стабильный рост цены на нефтепродукты продолжился. А в июне произошел еще один скачок – на 10% в течение месяца.

В итоге цены на бензин к концу лета 2016 года выросли, по сравнению с началом года, в среднем на 22%. При этом нефть за это же время нисколько не прибавила в цене, балансируя в границах 47-50 долларов за баррель. При этом данная проблема актуальна не только для России, но и для других стран. Например, для Казахстана, Евросоюза, Украины и т. д.

Многие автовладельцы по всему миру, услышав о том, что обрушились цены на сырую нефть, с радостью предвкушали и снижение цен на бензин. Однако ожидаемого падения не произошло. Рост цен на бензин и дизельное топливо в странах СНГ и ближнего зарубежья можно объяснить тем, что львиная доля нефтепродуктов туда поставляется именно из России. Даже в нефтедобывающий Казахстан, вследствие слабого развития там собственной нефтеперерабатывающей промышленности, ежегодно ввозится до 200-300 тысяч тонн бензина из России.

Читайте также: Ориентировочная стоимость бензина в ближайшее время

В Европе в 2016 году бензин дорожает, по мнению экономических экспертов «Блумберг», потому, что европейские переработчики, такие как «ЭксонМобил», «Тотал» и другие, отправляют значительную долю произведенного бензина через океан – в США, где цены на него традиционно несколько выше, чем в Европе, а спрос в течение года значительно вырос. Однако рост цены на бензин в странах Европы или Северной Америки не идет ни в какое сравнение с российским. Почему же так происходит?

Ценообразование

Чтобы ответить на это, нужно подробно разобраться, из чего в нашей стране, вообще, складывается стоимость бензина. Оказывается, в России стоимость литра бензина или дизельного топлива на автозаправке лишь на 6-8% зависит от мировой цены на сырую нефть. Для сравнения, в тех же США эта доля составляет до 60%. По официальным данным, налоги на производство бензина в США составляют 13%. В России же общая сумма налогов может доходить до 60% от стоимости литра бензина. При этом налоговая нагрузка на нефтедобытчиков и нефтепереработчиков растет с каждым годом.

Так, в 2014 году был увеличен налог на деятельность, связанную с добычей полезных ископаемых. В этом же году были подняты акцизы на нефтепродукты. Все это, вполне естественно, легло на плечи рядовых потребителей. И не только владельцев автомобилей, но и на всех граждан, потому как цена бензина и дизельное топливо влияет на стоимость любой продукции на рынке – от хлеба до промышленной продукции.

По подсчетам экономистов, цена литра российского бензина на 15-20% состоит из расходов на переработку, еще на столько же из накладных расходов (зарплаты работникам, амортизация оборудования, транспортировка и т. д.), 60% составляют налоги, и лишь менее 10% приходится на стоимость сырой нефти. По мнению члена Союза промышленников Станкевича, данная цена в 36-38 рублей за литр на сегодняшний момент является, по сути, государственной ценой.

Государство установило такую цену умелым маневрированием акцизными ставками и налогами. Именно такая цена в данный момент находится у верхнего ценового порога, который доступен для населения. Так что, по данной версии, основную прибыль от высокой цены на продукты нефтепереработки имеет все-таки государство, а не нефтяные олигархи.

Версия ценового сговора

Однако имеет право на жизнь и другая версия, объясняющая, почему дорожает продукция нефтепереработчиков. Если сравнить графики изменения цен на сырую нефть и на нефтепродукты за последние несколько десятилетий, прошедших с великого нефтяного кризиса, последовавшего за войной Судного дня 1973 года, то становится очевидной обратная зависимость этих расценок.

По оценке некоторых специалистов, добыча нефти и ее переработка, тесно связаны между собой. Связь эта может быть явной либо скрытой. Примерами явной связи являются нефтеперерабатывающие заводы в Ачинске и Омске. Первый из них принадлежит нефтедобывающей компании «Роснефть», а второй – компании «Газпромнефть». Неявные же связи проследить гораздо труднее, так как они зачастую бывают очень запутанными и включают в себя многоступенчатые схемы с привлечением всевозможных дочерних организаций и фирм.

В любом случае цены на нефть и на бензин считаются двумя составляющими общей прибыли нефтяных гигантов. И вполне вероятно, удорожание нефтепродуктов является попыткой нефтедобывающих корпораций компенсировать свои убытки от падения стоимости сырой нефти. По версии некоторых экспертов, таким образом, нефтяные компании пытаются удержать на плаву российскую нефтяную промышленность в условиях жесточайшего кризиса. Ведь эта отрасль промышленности требует для своего нормального функционирования постоянных и немалых капиталовложений. Однако мнения экспертов на этот счет довольно пессимистичны – вряд ли в случае, если нефть начнет дорожать, стоимость нефтепродуктов пойдет вниз. По словам экономистов, «олигархи найдут сотни убедительных причин, чтобы оправдать их удорожание и в этом случае».

Как видно, ответ на вопрос «Почему дорожают нефтепродукты, когда сырая нефть дешевеет?» не имеет однозначного ответа. В любом случае, по мнению экспертов, в ближайшем будущем ожидать падения цен на бензин и дизельное топливо россиянам не приходится.

krizisrussia.ru

Бензин дорожает

 Цены на бензин растут, как на дрожжах. Наш бензин стоит уже больше, чем в США, и немногим меньше, чем в Европе. Но почему бензин дорожает, ведь, по идее, благодаря нашим нефтяным запасам, цену на бензин можно снизить существенно? В Москве за 1 литр 95-го водители платят уже от 32 до 35 рублей, а в некоторых областях России цена на бензин еще выше, хотя, казалось бы, куда уж дороже.

На волне роста цены на бензин некоторые «народные умельцы» научились добывать альтернативное топливо — бензин из пластиковых бутылок. Выгода на лицо: пока бензин дорожает, себестоимость их бензина всего 5 рублей за 1 литр! Правда, заправлять им машину они не рискуют, но, к примеру,  бензопила отлично работает!

Высокая цена бензина заставляет автолюбителей, и даже целые предприятия, переходить на газ — дешевле бензина и расход примерно тот же. Но большинство машин продолжают работать на бензине и дизельном топливе, а там где нефть озолотиться хотят все, включая простых заправщиков.

Жадность последних не знает границ, ведь на автозаправках разбавляют и без того не идеальное топливо, правда, теперь качество бензина можно проверить самому прямо на заправке. Даже если обнаружится факт заправки автомобиля некачественным топливом, владельцы автозаправки всеми силами стараются не довести дело до суда, и даже готовы выплатить денежную компенсацию «на месте».

В США, например, литр 95 бензина стоит на 3 рубля дешевле, чем в России. Из 1 тонны нефти американцы получают 950 килограммов «светлых нефтепродуктов», а наша переработка позволяет получить лишь 700 килограмм, остальное составляет «копеечный» мазут. Естественно, что мазутные потери надо покрывать, и покрываются они за счет повышения стоимости этих самых нефтепродуктов.

Казалось бы, в чем проблема? Модернизируйте заводы, и снижайте себестоимость производства. Но кому выгодны большие одномоментные затраты? Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки нефтяники просят отсрочки и снижения налогов.

Львиную долю цены на бензин составляют налоги (порядка 60 процентов). Затем идут акцизы, НДС, в т. ч. НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), плюс, логистические расходы и, собственно, заработок компании.

Антимонопольная служба регулярно проверяет нефтяников на предмет сговора, и часто выставляет «провинившимся» компаниям многомиллиардные штрафы. Но, видимо, это не помогает, ведь им гораздо проще, договорившись между собой, установить монополистически завышенную цену, чем заниматься модернизацией перерабатывающих заводов.

А пока нам остается только наблюдать, как бензин дорожает с каждым месяцем все больше и больше, и ждать, когда там наверху всерьез возьмутся за решение этого вопроса, ведь есть потенциал и есть возможности, видимо, нет только желания пойти навстречу многострадальному российскому автовладельцу.

Тягачи, прицепы, полуприцепы — неотъемлемая часть бизнеса в сфере грузоперевозок. Покупка качественной и недорогой техники, отвечающей всем европейским нормам, позволяет предпринимателю начать бизнес с минимальными затратами. Купить новый полуприцеп торговой марки «Steelbeer» теперь можно вот здесь. Европейские комплектующие, высокое качество сборки и низкие цены — вот те основные критерии, по которым большинство российских грузоперевозчиков выбирают грузовые полуприцепы «Steelbeer»!

Похожие статьи:

drivee.ru

rss