Ответственная экология

Стратегии: Экологическая деятельность является неотъемлемым элементом стратегии КСО. Тем не менее, экологические проекты также приносят сбережения

Экология ударила польские компании навсегда. Как корпоративная социальная ответственность (CSR). Сегодня не только корпорации, но и небольшие компании занимаются КСО. Особенно то, что софинансирование может быть получено для такой деятельности. Предприятия, особенно те, чья деятельность также оказывает вредное воздействие на окружающую среду, в рамках проектов по КСО осуществляют все новые и новые виды деятельности, которые приносят пользу не только природе и обществу, но и самим компаниям. Хорошие идеи можно найти на более зрелых рынках. Например, Domtar, одна из крупнейших бумажных компаний в Северной Америке, запустила сервис в 2012 году, где каждый может проверить, с какой маркировки получен продукт и какое экологическое воздействие вызвало его. Таким образом, клиент узнает, что при производстве бумаги используется не больше воды, чем за один день потребляется среднестатистическим домохозяйством, и столько же углекислого газа, сколько выделяется легковым автомобилем после проезда 120 км.

Таким образом, клиент узнает, что при производстве бумаги используется не больше воды, чем за один день потребляется среднестатистическим домохозяйством, и столько же углекислого газа, сколько выделяется легковым автомобилем после проезда 120 км

Увидеть больше

E-АГЕНТЫ: Даже наши поставщики должны предлагать более экологически чистое сырье, - говорит Дорота Строшнайдер, директор по корпоративным коммуникациям Henkel Polska. [Рис. ARC]

Экология для заказчика

КСО оставляет много возможностей для творчества для компаний. Как выглядит экологическая КСО в Польше? По словам Катажины Дулко-Гашыни, менеджера по устойчивому развитию, в IKEA Retail деятельность по КСО, в том числе связанная с охраной окружающей среды, в большей степени связана с подходом клиента, чем с чисто оперативными действиями, как раньше. ИКЕА изучает не только ожидания и предпочтения клиентов в отношении покупок, но и их экологические установки, такие как управление осадками. Но как повлиять на эти решения?

- Например, проектируя примерные договоренности в наших магазинах. Показывая кухонные решения, связанные с сортировкой отходов, мы можем вдохновлять клиентов на такие мероприятия в их собственном доме. Мы стараемся делиться знаниями с покупателями в наших магазинах больше, чем за их пределами, и это иногда приводит к удивительным эффектам, например, в течение года нам удалось стимулировать продажи более экологически чистого светодиодного освещения с 26 процентов. Доля в общем объеме продаж источников света до 75 процентов.

- говорит Катаржина Дулько-Гасына. Однако про-экологические действия также связаны с большими инвестициями. ИКЕА в Подкарпатье инвестировала в три ветропарка. То, что они производят, пропускается в сеть, и компания позже выкупает сертифицированную энергию. В трех магазинах также есть коллекционеры. В «Хенкель» основная идея экологических проектов в области КСО заключается в том, чтобы внедрять решения, которые одновременно повышают эффективность и сокращают использование ресурсов, необходимых для производства, с наименьшим воздействием на окружающую среду.

- Это комплексный подход, который охватывает весь процесс - от получения сырья до утилизации упаковки. Компания использует поставщиков, которые предлагают более экологически чистое сырье. Мы также стремимся к тому, чтобы наша продукция помогала потребителям и потребителям снизить воздействие на окружающую среду. Поэтому, например, современные моющие и чистящие средства или таблетки для посудомоечной машины достигают полной эффективности уже при низких температурах, что значительно снижает энергопотребление в домашних хозяйствах, - говорит Дорота Строшнайдер, директор по корпоративным коммуникациям Henkel Polska.

Кроме того, компания предлагает, например, инновационную программу для сотрудников, которая включает полезные идеи и поощрение социально ответственного поведения.

Где преимущества

КСО не является односторонним преимуществом. Природная выгода, но для компаний проэкологическая деятельность также выгодна. «Хенкель» показывает пример в Рацибуже, где благодаря стратегии устойчивого развития и инвестициям в 2002–2013 годах удалось снизить потребление электроэнергии на тонну продукции на 30%, газа на 45%, воды на 67% и производства твердые отходы на 66 процентов. По словам Дороты Строшнайдер, хорошим примером, демонстрирующим конкретные экологические и финансовые преимущества, является проект Рацибужа по утилизации отработанного тепла в процессе сульфирования с целью возврата его обратно в производственный процесс.

- Мы начали этот проект в 2011 году. Первый год принес существенную экономию потребления газа на сумму 280 000 злотых. Зл, а значит, и значительное сокращение выбросов CO 2 в атмосферу на 5,2 тыс. тонн. Проект будет полностью завершен в третьем квартале 2014 года. Это позволит снизить общее энергопотребление станции более чем на 6%. - добавляет Дорота Строшнайдер. В ИКЕА выигрывают не только ветропарки.

- Энергия ветра, производимая нашими фермами, позволяет нам полностью удовлетворить энергетические потребности наших магазинов в Польше. Кроме того, наша стратегия также позволила нам, например, инвестировать в более энергоэффективное освещение в магазинах, чтобы снизить потребление энергии, которое мы измеряем в компании как кубический метр продаж. Этот показатель упал на 20 процентов. в 2010-13 гг. Управление отходами также приносит значительные выгоды. В настоящее время мы делим их на 38 фракций, которые мы в основном продаем. Баланс расходов, которые компания несет в связи с разделением отходов и прибылей, которые она получает от ее продажи, всегда положительна, - перечисляет Катаржина Дулько-Гасына.

© ℗

Как выглядит экологическая КСО в Польше?
Но как повлиять на эти решения?