Главная Новости

Институт благородных девиц

Опубликовано: 06.09.2018

видео Институт благородных девиц

Институт благородных девиц. Серия 4 (2010)

Так мы решили назвать новую рубрику журнала. Ее название отчасти определено теми предметами, которые преподавались в институтах благородных девиц, открытых в Петербурге в XVIII и в Москве в XIX веке. Это были средние заведения для дочерей дворян, то есть для благородного сословия. Одним из главных предметов в них были основы этикета — культуры поведения человека в обществе.



А что такое благородство в нашем понимании и почему журнал собирается публиковать материалы, которые на первый взгляд не связаны с физкультурой и спортом?

Благородный человек — это человек высоконравственный, честный и открытый. Вот мы и хотим поговорить о красоте и благородстве. Это то, чего порой так не хватает многим из нас. Мои наблюдения за участницами конкурсов красоты разных уровней показывают, что весьма немногие наши девушки владеют в полной мере богатством знаний о красоте и культуре поведения.


Институт благородных девиц. Серия 2 (2010)

Материалы этой рубрики предназначены, конечно, не только для участниц конкурсов красоты. На страницах новой рубрики будут публиковаться материалы о красоте жизни и поисках своего стиля, о том, как нравиться людям и как подобрать себе прическу, об искусстве макияжа и конечно же о культуре поведения. Готовить материалы будут опытные специалисты.


Институт благородных девиц. Серия 245 (2010)

Поведение человека, карьера, красота и даже счастье во многом зависят от уровня его культуры, ибо она определяет его отношение к действительности. Культура человека проявляется во всем — в умении правильно одеваться, и в разговоре, и в походке, в отношении к людям и окружающей природе.

Так что же такое культура поведения? Это поведение человека в соответствии с нормами, которых придерживается данное общество. Но недостаточно знать эти нормы. Важно, чтобы они стали внутренним убеждением человека.

Культура придает человеку уверенность в себе, вызывает уважение людей. Они понимают, что воспитанный человек не может их обмануть, предать и обидеть, что он поможет людям, не требуя ничего взамен. Культурный человек обладает достаточным тактом, умеет вести себя в обществе, у него приятные манеры. Однако воспитанность — это не только манеры, это внутренняя культура, основой которой является уважение к другому человеку. Быть воспитанным значит быть внимательным к людям, деликатным, тактичным, не мелочным и скромным. А. П. Чехов писал, что воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы и уступчивы. Они чистосердечны и не допускают лжи, не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.

Водоразделом между воспитанным и невоспитанным человеком является отношение к людям. Культурный человек старается понять окружающих людей, уважать их интересы, привычки и настроения. Он заботится прежде всего о том, чтобы не обидеть и не унизить достоинство другого человека. Ему не нужно «пускать пыль в глаза» окружающим, чтобы показать себя умным, всезнающим, начитанным и преуспевающим. Он прост и общителен, не делит людей на  нужных и ненужных. Культурный человек самокритичен. Он искренне просит прощение, если был не прав или обидел кого-то, имеет свое мнение, но не навязывает его другим.

Поведение человека — это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик. Вам, наверное, доводилось слышать в театре или кино, как соседи шуршат бумагой, разворачивая шоколад, или громко шмыгают носом? Красиво ли это? Часто наблюдаю, как молодые люди грызут семечки в транспорте, а шелуху в лучшем случае кладут в карман. Многие не придерживаются правил поведения на улицах и в метро, поэтому натыкаются на пешеходов, толкают друг друга, ругаются. Все это примеры низкой культуры. И, к сожалению, подобных примеров можно привести много. Может быть, эти люди не знают, как нужно себя вести в обществе? В этом случае наши материалы помогут им.

Чтобы говорить о культуре поведения конкретно, целесообразно разделить его на словесное (вербальное) и реальное. В этой статье мы коснемся только первого вопроса.

Вербальное поведение — это устная речь: разговоры в семье, с друзьями, на работе, в общественных местах. Это обмен информацией, выражение своего мнения, споры, выступления на собраниях. Часто приходится удивляться, как низка культура говорящих. Это не только неправильно произносимые слова и целые фразы, но и неудачно выбранный тон, отсутствие такта, умения говорить логично, доказательно. Нередко в общественных местах можно слышать брань и оскорбления в адрес обидчика и всех окружающих. «Слово есть поступок»,— утверждал Л. Н. Толстой. А это значит, доброе слово — хороший, дурное — плохой. Поэтому прежде чем сказать что-то, подумайте. Всегда старайтесь помнить о том, что самые тяжелые стрессы люди переживают тогда, когда их незаслуженно обижают небрежно сказанным словом, клеветой или сплетней.

Любой разговор должен быть конкретным. Если вас просят дать совет или ответить на вопрос, то не говорите вообще о том, что можно сделать. Давайте совет конкретный. Именно этого ждут от вас. Не стесняйтесь признаться, что вы чего-то не знаете, и поэтому не можете ответить на вопрос. Это лучше, чем ответить неточно или неверно.

Если вы ведете спор, то старайтесь говорить доходчиво, логично, подкрепляя каждый свой довод примерами и фактами. Слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его. Если он не прав, докажите, что он ошибается, но не повышайте тона. Спокойная речь может лучше убедить спорящего. Не позволяйте себе переходить на крик или брань, не оскорбляйте другого, если не хотите, чтобы оскорбили вас. Умейте не только говорить, но и слушать. Однако разговор не может получиться, если один только говорит, а другой только слушает, так как его не желают слушать. Закончив разговор, подведите его итоги, выделите главное, на чем нужно остановиться.

Находясь в гостях, среди друзей, говорите в меру, но интересно, образно, эмоционально, с юмором. Но шутите лишь в том случае, если умеете. Юмор нередко бывает плоским или даже обидным для присутствующих или хозяйки, а он должен поднимать настроение окружающих. Не говорите громко, не старайтесь перекричать других, не перебивайте говорящего. Дождитесь паузы, чтобы сказать свое слово. Старайтесь вести разговоры на темы, которые интересуют всех, и не говорите о неприятном.

Не жалейте слов там, где они необходимы. Наступив на ногу или нечаянно толкнув соседа, обязательно извинитесь. Обидев кого-нибудь, признайте свою вину, извинитесь. Если видите несправедливость, возмущайтесь, но старайтесь никого не обижать.

«Умение вести разговор — это талант»,— подчеркивал Стендаль, поэтому культуре речи и общения с людьми нужно учиться постоянно, начиная с детства.

rss