Автомойка самообслуживания на видоискателе

Интерпретация № 31978 министру финансов о налоговых записях автомоек

Уважаемый министр,

Во многих местах автомойки автомойки самообслуживания, где клиент ходит на машине, бросает деньги в машину и использует копье своей машины, чтобы почистить свою машину. Этот метод взимания платы также применим к некоторым не требующим технического обслуживания автомойкам. Он не получает квитанцию ​​или счет-фактуру от названия услуги, следовательно, он принимает возможность жалобы.

Ввиду вышесказанного, продажа таких услуг не регистрируется в кассе, что, однако, не освобождает предпринимателя от обязанности раскрывать информацию о продаже и уплате этого налога.

Я прошу министра ответить на вопросы:

  1. Разве министерство не видит в этом случае угрозу в виде не показа реального дохода компанией, предоставляющей услуги посредством автомойки без автомобиля?
  2. Каким образом такой предприниматель учитывает доходы и доходы, полученные от налоговой инспекции?

Поза Ивона Козовская

Ответить на запрос № 31978 о налоговых записях автомоек

В ответ на передачу через платформу ePUAP письмом от 27 марта 2015 года № 31978 Г-жа Позе Ивона Козовская, касающаяся налоговых отчетов об автомойках, просьба сообщить.

Налогообложение подоходного налога с доходов юридических лиц регулируется положениями Закона от 15 февраля 1992 года о подоходном налоге с юридических лиц (Законодательный вестник 2014 года, пункт 851 с изменениями) и подоходного налога с физических лиц - положения Закон от 26 июля 1991 года о подоходном налоге с физических лиц (Законодательный вестник 2012 года, пункт 361, с изменениями).

Упомянутые законы не содержат каких-либо конкретных правил, касающихся налогообложения доходов от прибыли, полученной предпринимателем, который занимается мойкой самообслуживания. Как следствие, на предпринимателя, получающего доход от этого права, распространяются те же принципы урегулирования подоходного налога, что и на других налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

В соответствии с положениями Закона о подоходном налоге существует правило о самообложении, согласно которому налогоплательщик обязан показывать доход (доход), полученный в налоговой декларации, и уплачивать причитающийся подоходный налог в соответствии с правилами, установленными в законе. С другой стороны, налоговый орган, осуществляющий контрольные права, может проверить, раскрывает ли налогоплательщик доход из определенного источника и uici подоходного налога в правильной сумме.

Согласно ст. 9 пар. 1 и 2 Закона о подоходном налоге с юридических лиц, налогоплательщики обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с отдельными нормативными актами, обеспечивающими определение дохода (убытка), налоговой базы и суммы налога, подлежащего уплате за налоговый год, и включение в учет средств и нематериальные активы, необходимые для расчета суммы амортизационных отчислений в соответствии с положениями ст. 16а - 16м закона. Что касается физических лиц, гражданских лиц физических лиц, имен физических лиц и компаний-партнеров, осуществляющих хозяйственную деятельность, соответствующих нормативных актов, требующих обязательство вести налоговый учет доходов и расходов или бухгалтерские книги, а также учет основных средств и нематериальных активов, вытекающих из ст. 24а п. 1 Закона о подоходном налоге с физических лиц. Абсолютное обязательство ввести бухгалтерские книги возникает, если чистый доход от экономической деятельности за предыдущий налоговый год был в польской валюте, по крайней мере, равной сумме, определенной в евро в правилах бухгалтерского учета, то есть 1 200 000 евро.

Следует отметить, что только надежные и хорошо хранящиеся книги являются доказательством того, что является результатом записей, содержащихся в них. Когда налоговый орган определяет, что данные, полученные из реестра, не позволяют определить налоговую базу, он будет определять налоговую базу путем оценки.

Требование хранить устройства учета также применяется к налогоплательщикам, которые осуществляют несельскохозяйственную экономическую деятельность и которые платят единый налог на доходы, зарегистрированные на основании Закона от 20 ноября 1998 года о подоходном налоге с определенных доходов, полученных физическими лицами (Законодательный вестник № 144, поз. 930). , с изменениями). В таких ситуациях существует обязанность вести учет доходов. Положения этого закона предусматривают санкции для налогоплательщиков, которые не ведут учет доходов или не соблюдают условия, необходимые для признания в качестве доказательства в налоговом процессе. А именно, в таких ситуациях налоговый орган определяет стоимость незарегистрированного дохода, в том числе и в виде сметы, и определяет из этой суммы сумму, в пять раз превышающую ставки, которые будут применяться к доходу в случае регистрации, которая не может превышать 75% от несанкционированного доступа. доход.

Подчеркивание требует, чтобы налогоплательщики были обязаны хранить книги, квитанции (счета-фактуры, счета-фактуры НДС и т. Д.) До периода ограничения налогового обязательства, то есть в течение 5 лет, начиная с конца календарного года, в котором выплачивается дата платежа.

Вышеупомянутые обязательства по регистрации - позволяя налоговым органам и органам налогового контроля контролировать записи, сделанные налогоплательщиками в их книгах и записях, - несомненно, способствуют борьбе с явлением «неисполнения реальных доходов компанией, предоставляющей услуги посредством автомойки без автомобиля».

Кроме того, я хотел бы указать и в соответствии с положениями Закона от 29 августа 1997 года. Налоговое постановление (Законодательный вестник за 2012 год, пункт 749, с изменениями), если нет обязанности выставлять счет-фактуру по облагаемым налогом рецептам, налогоплательщики деловые операции являются обязательными, по требованию покупателя или покупателя они выставят счет, подтверждающий продажу или услугу. Налогоплательщики, выставляющие счета-фактуры, требуются для числового порядка и хранят копии этих счетов-фактур в том порядке, в котором они выставлены, до истечения срока ограничения налогового обязательства.

С другой стороны, ссылаясь на предмет в свете положений о регистрационных бюро, я хотел бы отметить, что в соответствии со ст. 111 пар. 1 Закона от 11 марта 2004 года о налоге на товары и услуги (Законодательный вестник 2011 года № 177, пункт 1054, с изменениями), налогоплательщики, осуществляющие продажу физическим лицам, которые не ведут предпринимательскую деятельность, и фермеры платят Обязательства ведут учет оборота и причитающихся сумм по регистрационным регистрам. В соответствии со ст. 111 пар. 8 выше Министр финансов был уполномочен на основании постановления ввести на определенный срок освобождение от регистрации в кассовых аппаратах для определенных групп налогоплательщиков и определенных видов деятельности.

Постановление министра финансов от 4 ноября 2014 года об освобождении от обязанности вести учет с использованием кассовых аппаратов (Законодательный вестник, пункт 1544), предусматривающее вышеупомянутое делегирование, определяет объем исключений из регистров с использованием регистров на 2015–2016 годы. ,

В соответствии с § 2 абз. 1 и пункт 41 письмо выше правила были освобождены от регистрации с использованием услуг регистрации кассовых аппаратов, предоставляемых с использованием устройств, включая билеты, обслуживаемые клиентом, которые также в системе, не требующей технического обслуживания, принимают следующее:

  1. в монетах или банкнотах,
    или
  2. другая форма (безналичная), если записи и доказательства, документирующие транзакцию, ясно показывают, к какой конкретной транзакции относится платеж.

Следует подчеркнуть, что использование освобождения от обязанности регистрироваться с использованием кассовых аппаратов в этом случае зависит от обеспечения того, чтобы записи и свидетельства, документирующие транзакцию, четко показывали, к какой транзакции относится депозит. Это означает, что каждая транзакция должна быть зарегистрирована (тем самым обеспечивается связь между транзакцией и соответствующим резервом), что является предметом возможных проверок налогоплательщика.

Предметное исключение было введено по техническим причинам и также было сохранено в настоящих Правилах.

Кроме того, я хотел бы сообщить вам, что в случае поставки товаров и предоставления услуг с помощью автоматов налоговое обязательство по налогу на товары и услуги возникает в соответствии со ст. 19а абзац 1 выше Закон о налоге на товары и услуги - с момента доставки товара или оказания услуги. Налогоплательщик ведет учет этого названия и устанавливает общие принципы.

Принимая во внимание, что этот регламент носит временный характер (2015–2016 гг.) При разработке нового регламента с целью освобождения от обязанности вести учет с использованием регистрационных регистров, сохранение этого названия будет подвергаться анализу (будет учитываться вся информация, в том числе о возникновении угроз, связанных с нерегистрацией оборота).

Заместитель госсекретаря в Министерстве финансов

Яросо Ненеман

Тематическая арена: кассовые аппараты и фискальные устройства , Министерство финансов , налог на товары и услуги , интерпелляция , автомойка , кассовый аппарат

Каким образом такой предприниматель учитывает доходы и доходы, полученные от налоговой инспекции?